Дата публикации: 16.11.2022
Для государственной регистрации некоммерческой организации при её создании потребуются:
- заявление по форме Р11001, подписанное заявителем (один из учредителей) — в 2-х экземплярах;
- устав НКО в 3-х экземплярах;
- учредительный протокол или решение единственного учредителя о создании НКО, утверждении её устава, адреса места нахождения, с указанием персонального состава избранных органов, а также сведений об учредителях — в 2-х экземплярах;
- квитанция об уплате государственной пошлины (при создании юрлица составляет 4 000 руб.);
- документы на адрес места нахождения НКО — свидетельство о праве собственности / гарантийное письмо + документ о собственности арендодателя (ссудодателя). Если вы регистрируете НКО по адресу регистрации учредителя / руководителя, документы на адрес предоставлять не нужно;
- при использовании в наименовании НКО имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;
- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица;
- копии учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной неправительственной некоммерческой организации (для отделения иностранной неправительственной организации);
- заявление о включении некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Как подать комплект документов в Минюст?
- Лично (один из учредителей НКО самостоятельно приходит в территориальное управление Министерства юстиции по своему региону и подает документы на регистрацию).
- По почте (в этом случае форму Р11001 нужно заверить нотариально).
- По нотариально удостоверенной доверенности (в этом случае заверить у нотариуса нужно не только форму Р11001, но и доверенность).
- В электронном виде через портал Госуслуги (для этого учредителю потребуется усиленная квалифицированная ЭЦП на физическое лицо).
Документы в Минюст подают в течение 3-х месяцев с даты проведения учредительного собрания (принятия решения единственным учредителем). Первым днем срока считается день, следующий за датой, указанной в протоколе (решении).
Что делать дальше?
Если при проверке документов Министерство юстиции не обнаружит оснований для отказа в регистрации, будет принято положительное решение. Минюст передаст сведения в Федеральную налоговую службу, а она внесет сведения в Единый государственный реестр юридических лиц. С этого момента некоммерческая организация считается зарегистрированной. Останется лишь дождаться возвращения документов обратно в Минюст и подготовки их к выдаче.
Источник